Главная » Статьи » Кадетское братство

Целевая кадетская программа
1. Концептуальные основы: Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, теоретики и практики воспитательной работы вынуждены, тем не менее, многое изменить в подходе к воспитательному процессу. Если принять воспитание как целенаправленную организацию процесса вхождения ребенка в современное общество, развитие его способностей жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях, становится ясно, что главным результатом воспитания будет Личность, способная строить жизнь, достойную Человека. Отсюда основа новой педагогической позиции в воспитании - это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «Я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни. Исходя из этого, меняется и методика работы с детьми, которая теперь сориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании. Все вышесказанное учитывалось при составлении целевой комплексной программы воспитания в кадетском классе. Необходимость создания школьной программы воспитательной работы с детьми и подростками объясняется еще и рядом особенностей работы большинства школ сегодня: перегрузкой учителей и учащихся учебной работой; отсутствием программ воспитания у классных руководителей; отсутствием четкой координации и слаженности в работе; незнанием того, что делается в соседнем классе; излишней перегрузкой мероприятиями воспитательного характера. Выбор программы кадетского классе не случаен. Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине и окружающей природе, семье - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» РФ. Цель программы - создание в классе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и при самых острых ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию. Реализация данной цели обеспечивается решением следующих задач: > Развитие классной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры; > координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования в классе; создания блоков дополнительного образования; > освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; > использование всех возможных средств, для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям демократического общества; > развитие форм ученического самоуправления; > дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств; > активизация социально- психологической помощи в решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся. Данная программа может быть рассчитана не на один год, так как жизнь вносит, и будет вносить свои коррективы в содержание деятельности человека. Программа представляет собой комплекс подпрограмм и проектов по различным направлениям воспитательной работы, нацеленных на решение поставленных задач, на формирование и развитие личности ребенка. 2. Цели и задачи организации кадетского класса Целью организации кадетского класса является разностороннее (интеллектуальное, нравственное, культурное, физическое) развитие обучающихся, их социализация в обществе, воспитание ценностей Долга, Чести и Пользы в служении Отечеству на гражданском и военно-прикладном поприще. Данная цель может быть достигнута при соблюдении следующих требований: • Наличие в школе традиций патриотического воспитания и базовых структур, на основе которых будет создан кадетский класс; • Позитивное отношение к идее кадетства администрации, педагогического коллектива школы, родительской общественности и обучающихся; • Поддержка деятельности кадетского класса органами местного самоуправления, образования; • Наличие образовательной и воспитательной программы, развитого ресурсного обеспечения деятельности кадетского класса; • Обеспечение для обучающихся кадетского класса перспективы по окончанию обучения для поступления в учебные заведения через социальное партнерство школы. В настоящий момент гимназия располагает всеми необходимыми условиями для формирования кадетского класса как внутришкольной образовательной и воспитательной структуры и успешной реализации программы его развития. В соответствии с поставленной целью, предполагается выполнение следующих учебных, воспитательных и социальных задач: • образование в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования, основанного на принципах развивающего, личностно-ориентированного обучения в сочетании с четко организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования; • создание благоприятных условий для всестороннего (интеллектуального, нравственного, эмоционального, психологического и физического) развития личности кадет, развития их способностей, склонностей и интересов, раскрытия и реализации их творческого потенциала; • четкая регламентация всей системы взаимоотношений и жизнедеятельности в учебное время с учетом возрастных психологических особенностей подростков; • формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути; • развитие чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии чувства собственного достоинства • учет психологических и индивидуальных особенностей и склонностей каждого учащегося, позволяющий реализовать индивидуальную траекторию развития и создать оптимальные условия для воспитания верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей и утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа гражданской государственной и военно-прикладной службы; • создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у обучающихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания; • оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности. 3. Условия реализации Программы Условиями организации кадетского класса на базе гимназии являются сложившиеся традиции воспитательной работы, в том числе, в рамках военно-патриотического клуба «Поиск», в работе музея; материально-техническая база школы; развитая система дополнительного образования; высококвалифицированные педагогические кадры; развитая система социального партнерства. 1. Материально-техническое оснащение: • наличие спортивного зала; • наличие помещения для кадетского класса; • наличие компьютерного класса; • наличие библиотеки; • наличие помещения для хореографических занятий; • спортивное оборудование. 2. Кадровое обеспечение: • педагогические работники высшей и первой квалификационных категорий; • социально-психологическая служба; • классный руководитель; • старший воспитатель кадетского класса. 3. Методическое обеспечение: • библиотечный фонд • программа кадетского класса • программы дополнительного образования • учебно-методическое обеспечение кадетского движения. 4. Социальное партнерство: • Союз Офицеров России • Союз казаков Бурятии • Республиканский Центр по патриотическому воспитанию • РОС Дет Центр • РДШ РФ, РДШ РБ • 14 бригада ВДВ Сосоновый бор • Детско-юношеская спортивная школа; • ФГБУ МЧС России по РБ. 5. Наличие в школе традиций военно-патриотического воспитания: • Спортивные секции; • Традиционные спортивные мероприятия и общешкольные соревнования (Олимпиада); • Историко-краеведческий музей; • Военно-патриотический клуб «Щит»; • Работа Совета ветеранов на базе МАОУ «Селенгинская гимназия»; • Военно-патриотические мероприятия: Вахта памяти, Парады победы, военно-спортивные игры, встречи с ветеранами, курсантами военных училищ, участниками боевых действий в Чечне и Афганистане. • Районные мероприятия «Защитники, вперёд!», кинофестиваль «Героями не рождаются» 4. Организации деятельности кадетского класса Организация деятельности кадетского класса опирается на взаимосвязь и внутренне единство процессов воспитания и собственно обучения. Кадетское образование – это государственное начальное профильное образование, включающее компоненты военной и гражданской государственной службы, получаемое гражданами России в порядке развития общего среднего образования. Кадетское воспитание – это система работы, сопровождающая процесс обучения в кадетском классе, основанная на исторических принципах кадетского воспитания и кадетской этике служения Отечеству. Система воспитания строится на исторических традициях многовековой давности: идеалы чести, благородства, товарищества, патриотизма, долга и другие нравственные основы. Таким образом, система образования и воспитания в кадетском классе является целенаправленной, многоплановой и скоординированной деятельностью педагогического коллектива, администрации и всех служб школы во взаимодействии с социальными партнерами, государственными органами, общественными объединениями и организациями и направлена на воспитание образованной, гармоничной, нравственно и физически здоровой, патриотически-направленной личности, способной проявить себя на государственной службе с максимальной эффективностью и высокой степенью карьерной успешности. Основными принципами образовательной программы кадетского класса являются следующие: • развивающее обучение, основанное на применении активизирующих и мотивирующих психологических методов; • углубленное изучение отдельных предметов, организуемое на основе современных инновационных обучающих технологий (проектно-исследовательской деятельности, технологий работы в малых группах и т.п.) и учебно-методических комплексов; • личностно-ориентированное обучение с учетом индивидуально-психологических особенностей развития подростка, предоставление ему возможности формировать индивидуальную образовательную траекторию; • сообщение подростку всего комплекса компетенций, которые обеспечат ему возможность эффективного государственного служения и личного карьерного роста; • предоставление подросткам возможности получить широкое гуманитарное образование за счет усиления компонента дополнительного образования; • развитие у подростка компетенций в области психологического самоуправления, эмоционального интеллекта; самообразования; • четкая организация системы самоподготовки и постоянного контроля уровня образования. Основными принципами воспитательной программы кадетского класса являются следующие: • патриотическая и нравственная направленность процесса воспитания, основанная на исторических принципах кадетского воспитания и кадетской этике служения Отечеству, на традициях и современных технологиях отечественной педагогики и психологии; • учет индивидуально-психологических особенностей подростка (физических, личностных, социальных и т.п.); • возможности для личностного роста при условии: ценностного отношения к собственной личности и здоровью; реализации притязаний на признание в социально и личностно значимой деятельности, в ощущении личностной свободы при условии исполнения обязательных для всех требований; • формирование ценностного отношения к своему прошлому, настоящему и будущему, а также к историческому времени своего народа, страны и человечества; • формирование ценностного отношения к социальному пространству с ориентацией на социальную ценность прав и обязанностей, свободы и послушания; • сочетание принципов патриотизма и толерантности с учетом многонациональных и многоукладных особенностей функционирования государства; • формирование у подростков гражданской позиции, правовой культуры, ориентированной на законопослушание и осознанное отношение к правам, свободам и обязанностям, принятие ими национальных и общечеловеческих ценностей; • развитие лидерских качеств как способности к самоорганизации и организации других. При успешной реализации воспитательной и образовательной программ предполагается формирование следующей модели выпускника кадетского класса как образованной и социально-активной личности со сформированными ключевыми компетенциями (учебно-познавательными, коммуникативными, общекультурными и личностными), а именно: • способность проявлять позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, приоритетность общественно-государственных интересов над личными; • восприятие патриотизма, преданности своему Отечеству, уважение законности как естественного духовного состояния, понимание своей роли и места в служении Отечеству; • гуманизм, нравственность, чувство собственного достоинства, самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений; • социальная активность, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан, нетерпимость к нарушениям норм морали и права. • способность к эффективному управлению, как отдельными людьми, так и коллективами; • ориентированность выпускников кадетских классов на обучение и карьеру в областях военно-прикладного характера, органах безопасности, гражданской государственной службы. Организация учебно-воспитательного процесса Деятельность кадетского класса начинается с 5 класса, II ступени обучения. Класс формируется на добровольной основе из числа обучающихся школы на основании заявления родителей и Договора о предоставлении образовательных услуг между школой и родителями. Основными нормативными документами, регулирующими деятельность кадетского класса, являются Устав гимназии, Положение о кадетском классе, утвержденный внутренний распорядок деятельности кадетского класса. Директор школы лично осуществляет руководство образовательно-воспитательным процессом в кадетском классе через администрацию и педагогических работников. Непосредственными организаторами образовательно-воспитательного процесса в кадетском классе являются руководитель структурного подразделения, заместители директора школы. Ответственность за соблюдение кадетами в повседневной жизни и деятельности правил внутреннего распорядка возлагается на классного руководителя. Обучающиеся кадетского класса пользуются всеми правами в общеучебном пространстве школы, предоставляемыми им законодательством Российской Федерации и Уставом школы. На них возлагаются общие учебные обязанности и обязанности, предусмотренные Уставом кадетского класса. Внутри социально-педагогической структуры кадетского класса во взаимоотношениях обучающихся кадетского класса, администрации школы и педагогического коллектива действуют особые правила, построенные на основе Кодекса кадетской чести. Обучающиеся кадетского класса (кадеты) находятся в школе в режиме продленного дня. Они обязаны прибывать в школу и убывать своевременно в точно обозначенное время. Для качественной организации учебного процесса кадетам предоставляются: • предметные кабинеты; • классная комната, специально подготовленная и оборудованная для изучения специальных предметов программы обучения кадетского класса связанных с гражданской и военной государственной службой; • комнаты для дополнительных занятий. Продолжительность учебного времени, его распределение, время отдыха и дополнительных занятий определяются распорядком дня кадетского класса, который устанавливает директор школы на весь учебный год. В соответствии с распорядком дня время нахождения в школе делится на две части: • основной образовательный процесс, когда обучающиеся занимаются в соответствии с установленной общей программой кадетского класса, с углубленным изучением истории, ОБЖ и НВП; • дополнительное образование как одна из важнейших частей образовательного процесса в кадетском классе. Учащиеся занимаются по сформированной для них индивидуальной траектории обучения, которая определяется развитием индивидуальных творческих, духовных, физических способностей кадетов. В кадетском классе реализуются дополнительные образовательные программы военно-прикладной, хореографической, этической направленности, общей физической подготовки. Образовательный процесс в кадетском классе реализуется на основе учебного плана и годового календарного графика учебных занятий, утвержденных для кадетского класса, в соответствии с расписанием занятий. Структура учебного процесса соответствует общепринятой для основной и средней школы двухступенчатой системы: II ступень – основное общее образование – обеспечивает освоение обучающимися кадетского класса образовательных программ основного общего образования, система воспитательной работы создает условия для становления личности обучающегося, широкий спектр дополнительного образования обеспечивает раскрытие интересов, способностей и склонностей обучающегося, способствует его первичному профессиональному и социальному определению. III ступень – среднее общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение кадетами общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей и их реализацию. На III ступени вводится профильное обучение как основа для осознанного выбора профессии и получения соответствующего высшего (среднего) профессионального образования. Вариативность содержания общего образования и профильность обучения в кадетском классе определяются образовательной программой, разрабатываемой администрацией школы самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и федеральных базисных учебных планов. В дополнение к обязательным предметам на II и III ступенях вводятся учебные предметы и дополнительные курсы по выбору обучающихся, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и возможностей личности. В плане дополнительного образования обязательными для посещения являются искусство, хореография, страницы военной истории, строевая подготовка, спортивные игры и другие занятия в соответствии с учебным планом кадетского класса и индивидуальным запросом обучающихся. Предоставление дополнительных образовательных услуг может осуществляться на договорной основе. Организация учебно-воспитательного процесса в кадетском классе строится по принципу продленного учебного дня с делением на первую и вторую половину. В первой половине дня кадетами изучаются общеучебные предметы, во второй половине дня проводятся дополнительные занятия, что сопровождается целенаправленной воспитательной работой. В рамках дополнительного образования во второй половине дня занятия в кадетском классе проводят старший воспитатель кадетского класса, педагог-психолог, педагоги-предметники, преподаватель-организатор ОБЖ, педагоги дополнительного образования. Задача формирования у кадетов командирских и методических навыков решается на протяжении всего обучения в школе через практическое командование отделением, самостоятельное проведение занятий по строевой, физической подготовке, а также на всех проводимых занятиях. В целях предупреждения несчастных случаев и аварий на всех занятиях, стрельбах, а также при обслуживании техники, выполнении работ и проведении спортивных мероприятий должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Накануне всех практических занятий должны быть организованы инструктажи по мерам безопасности. Учебные нагрузки соответствуют установленным СанПином нормам, количество часов, отведенное в учебном плане на отдельный предмет, соответствует установленному. По окончании учебного года для кадетов 7-10-х классов проводятся полевые учебные сборы (полевые занятия) в рамках дополнительных образовательных программ, являющихся продолжением образовательного процесса и имеющих целью укрепление здоровья и военную подготовку кадетов. Продолжительность сборов (занятий) – 3 дня. Для кадетского класса на этот период организуется летний оздоровительный лагерь. Режим занятий кадетов устанавливается следующий: учебная неделя – 5 дней; количество уроков в день – 5-7, продолжительность урока – 40 минут 6. Режим дня кадетского класса Часы Вид деятельности 07.45 Приход в школу 7.50-8.00 08.00-14.10 Утренняя поверка Уроки по расписанию 12.20-12.40 Обед ( 13.20)14.00-16.00 Дополнительное образование по программе кадетского класса по расписанию (ОВС, ОФП, строевая подготовка, занятия в кружках и секциях) 16.30 Уход домой 7. Управление кадетским классом и системой кадетского образования и воспитания Управление кадетским классом и системой кадетского образования и воспитания в школе осуществляется на принципах сочетания общественных и административных форм управления. Общественными формами управления кадетским классом являются родительский комитет класса и родительское собрание, педагогический совет школы, Управляющий совет школы. Административно-педагогическое управление кадетским классом осуществляется непосредственно директором школы, подчиненной ему администрацией, старшим воспитателем кадетского класса и классным руководителем кадетского класса как лицами, специально назначенными для организации учебно-воспитательного процесса в кадетском классе. Директор школы непосредственно организует и осуществляет управление всей работой по обучению и воспитанию обучающихся кадетского класса, его интеграцией в общий учебно-воспитательный процесс школы и несет ответственность за состояние учебно-воспитательной работы. Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных Уставом школы, а именно: направляет деятельность педагогического коллектива школы в отношении кадетского класса на реализацию поставленных перед ним целей и задач; решает вопросы приема, перевода и выпуска кадетов; обсуждает текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников класса; организует формы итогового и промежуточного контроля. Старший воспитатель кадетского класса назначается для качественной организации учебно-методической и воспитательной работы, поддержания высокого уровня дисциплины и морально-психологического состояния кадетов. Классный руководитель назначается из числа наиболее опытных педагогов школы с целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в кадетском классе и находится в рамках традиционной производственной соподчиненности администрации школы. Социально-психологическая служба в лице педагога-психолога и социального педагога работает в тесном сотрудничестве с классным руководителем и старшим воспитателем кадетского класса, решая задачи социально-психологической адаптации и сопровождения обучения подростков в кадетском классе, осуществляя индивидуальные и групповые консультации, развивающие занятия, просветительские и профилактические мероприятия со всеми участниками образовательного процесса в соответствии с планом работы и программой работы с кадетским классом. Для организации качественной системы управления кадетским классом и приближения его структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской Армии из числа обучающихся назначаются командир взвода и командиры отделений. Для кадетов в период нахождения в школе обязательно ношение установленной администрацией по согласованию с родительским комитетом и собранием формы одежды. 8. Ключевые компетенции обучающихся кадетского класса 1. Общевоинские уставы. В результате изучения и получения практических навыков в выполнении общевоинских уставов ВС РФ в повседневной деятельности и жизни кадеты должны: ЗНАТЬ: • законодательную основу общевоинских уставов ВС РФ и их требования; • формы и методы работы командира отделения по поддержанию внутреннего порядка и высокой воинской дисциплины в подразделении и воинскому воспитанию подчиненных. УМЕТЬ: • применять требования ОВУ при выполнении общих обязанностей военнослужащих и особенно обязанностей командира отделения; • точно выполнять и правильно применять положения ОВУ при несении внутренней, гарнизонной и караульной служб, организации жизни и быта личного состава отделения. 2. Строевая подготовка. В результате изучения программы строевой подготовки и получения практических навыков в выполнении Строевого устава в повседневной жизни кадеты должны: ЗНАТЬ: • основные положения строевого Устава; • правильное толкование выполняемого строевого приказа, о действиях солдата на поле боя; • о действиях на машинах. УМЕТЬ: • выполнять обязанности командиров перед построением и в строю; • уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении, выполнять воинское приветствие, выходить из строя и становиться в строй, подходить к начальнику и отходить от него; • правильно действовать в строях взвода и роты в пешем порядке; • правильно управлять строем вербальными средствами. 3. Тактическая подготовка. В результате изучения программы по тактической подготовке кадеты должны: ЗНАТЬ: • основы современного общевойскового боя, организацию и ведение боя отделением (взводом); • организационно-штатную структуру, боевые возможности мотострелковых, приданных и поддерживающих подразделений, порядок и способы их боевого применения; • организацию, вооружение и тактику действий подразделений армий вероятного противника; • основы организации защиты от оружия массового поражения в бою; • задачи инженерного обеспечения мотострелковых подразделений в различных видах боя, необходимые силы и средства для их выполнения, выполнение инженерных работ 1-й и 2-й очереди; • элементы огневых позиций (опорных пунктов) мотострелковых подразделений и объем их работ по инженерному оборудованию; • сущность и значение скрытого управления войсками. УМЕТЬ: • действовать в бою в составе мотострелкового отделения; эффективно использовать боевые возможности вооружения и боевой техники мотострелковых подразделений; • действовать в условиях применения противником ОМП и зажигательного оружия; • практически использовать средства индивидуальной и комплексной защиты; • организовывать инженерное обеспечение в различных видах боя. 4. Огневая подготовка. В результате изучения программ огневой подготовки кадеты должны: ЗНАТЬ: • боевые возможности и устройство изучаемых образцов вооружения; • содержание и порядок приведения стрелкового оружия в готовность к боевому применению (стрельбе); • правила эксплуатации, хранения и сбережения вооружения; основы, приемы и правила стрельб из стрелкового оружия; основные положения курса стрельб, меры безопасности в действиях при вооружении и с оружием. УМЕТЬ: • готовить вооружение МСО к боевому применению; • организовывать и проводить его техническое обслуживание; • своевременно обнаруживать цели на поле боя и поражать их огнем; • уверенно применять правила стрельбы и выполнять упражнения стрельб из основных изучаемых образцов вооружения; • выполнять нормативы и соблюдать меры безопасности. 5. Физическая подготовка. Цель физической подготовки заключается в обеспечении физической готовности кадетов к овладению оружием и боевой техникой, к эффективному их использованию в бою, стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов боевой деятельности. Общими задачами физической подготовки являются: • овладение навыками ускоренного передвижения, преодоления препятствий, рукопашного боя, плавания, передвижения на лыжах по пересеченной местности и оказания помощи товарищу при совместных действиях на воде, при преодолении препятствий и в рукопашном бою; • развитие и постоянное совершенствование физических качеств – выносливости, силы, быстроты и ловкости; • воспитание психической устойчивости, смелости и решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания; • укрепление здоровья, закаливание и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов боевой деятельности. • 9. Заветы кадет 10. Технологии и принципы, используемые в работе с кадетами Работа с классом строится на принципах доверия и самостоятельности с использованием современных технологий: • технологии личностно-ориентированного обучения; • педагогика сотрудничества; • коллективное творческое дело; • здоровьесберегающие технологии. Формы работы с кадетами: • проектно-исследовательская деятельность; • акции; • дебаты и дискуссии; • круглые столы; • совместные мероприятия с родителями, педагогами, социальными партнерами школы. Традиционные мероприятия: • Практические стрельбы; • Полевые сборы; • Посещение воинских частей; • Встречи с выпускниками военных училищ; • Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; • Месячник военно-патриотической работы; • День единения; • День Конституции; • Акция «Твори добро»; • Акция «Подарок ветерану»; • Зарница, сборы; • Экскурсии в исторический, краеведческий музеи, музей МВД; • Уроки Мужества; • Конкурс газет «Есть такая профессия – Родину защищать»; • Конкурсы рисунков, стихотворений, песен о Родине; • Встречи с ветеранами ВОВ, участниками войны в Афганистане и Чечне; • Участие в общешкольных мероприятиях. 1.5. Кадетский класс открывается на основании решения Учредителя, при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, профильной, специальной, военной и физической подготовки, охраны жизни и здоровья обучающихся. 1.6. Кадетский класс в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями органов управления законодательной и исполнительной ветвей власти, органов местного самоуправления, Уставом МАОУ «Селенгинская гимназия», настоящим Положением. 1.7. При приеме в кадетский класс администрация общеобразовательного учреждения обязана ознакомить обучающихся и их родителей с настоящим Положением и документами, правоустанавливающими и регламентирующими деятельность общеобразовательного учреждения и кадетского класса. II. Цели и задачи организации учебно-воспитательной работы кадетского класса 2.1. Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса в кадетском классе является формирование образованной и воспитанной личности, которая следует духовно-нравственным и социальным ценностям, таким, как принципы патриотизма и гражданственности, обладает профессионально значимыми компетенциями и готова к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности. 2.2. Для достижения этой цели в ходе учебно-воспитательного процесса выполняются следующие задачи: • образование в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования, основанного на принципах развивающего, личностно-ориентированного обучения в сочетании с четко организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования; • создание благоприятных условий для всестороннего (интеллектуального, нравственного, эмоционального, психологического и физического) развития личности кадет, развития их способностей, склонностей и интересов, раскрытия и реализации их творческого потенциала; • четкая регламентация всей системы взаимоотношений и жизнедеятельности в учебное время с учетом возрастных психологических особенностей подростков; • формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути; • развитие чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии чувства собственного достоинства; • воспитание обучающихся на духовных и нравственных основах, обеспечивающих действенное служение Отечеству, возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций отечественного воинства; • физическое, военно-патриотическое воспитание обучающихся, подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах России, к продолжению образования и построению карьеры в областях военно-прикладного характера, органах безопасности, в области гражданской государственной службы; • создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у обучающихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания; • учет психологических и индивидуальных особенностей и склонностей каждого учащегося, позволяющий реализовать индивидуальную траекторию развития и создать оптимальные условия для воспитания верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей и утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа гражданской государственной и военно-прикладной службы; • оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности. III. Организация деятельности кадетского класса 3.1. Открытие кадетского класса осуществляется в установленном порядке в соответствии с приказом директора школы с согласия Учредителя по инициативе участников образовательного процесса и родительского сообщества. 3.2. Комплектование кадетских классов осуществляется из числа обучающихся 7 классов обоего пола. 3.3. Прием осуществляется по заявлению родителей с согласия обучающихся и определяется администрацией школы. 3.4. В кадетский класс принимаются несовершеннолетние граждане Российской Федерации в возрасте 12-13 лет, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетском классе, имеющие оценки «хорошо» и «отлично» по физической культуре. 3.5. Для поступления подростка в кадетский класс (при наличии свободных мест) родители (законные представители) подают на имя директора школы заявление о приеме в кадетский класс. 3.6. Отбор кандидатов на поступление и зачисление в кадетские классы осуществляет приемная комиссия образовательного учреждения, которая создается приказом директора учреждения. 3.7. В состав приемной комиссии входят: директор ОУ (председатель), заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, медицинский работник, социальный педагог, учитель физической культуры. 3.8. Отбор кандидатов на поступление в кадетские классы проводится на основании заявления и соответствующих документов: • заявления родителей на имя директора ОУ; • копии свидетельства о рождении; • личного дела обучающегося; • медицинского документа о состоянии здоровья (форма № 26); • копии документов, подтверждающих право кандидатов на льготы. Прием документов происходит с 10 марта и завершается не позднее 31 августа текущего года. 3.9. Преимущественным правом при зачислении пользуются: • Дети из многодетных семей; • Дети, находящиеся под опекой (попечительством); • Дети из семей с одним родителем. 3.10. При приеме в кадетский класс ребенок и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с данным Положением и другими локальными актами, регламентирующими организацию процесса обучения и воспитания в кадетском классе. 3.11. Зачисление на обучение в кадетский класс при начальном его формировании производится приказом директора школы на основании данных комиссии по приему. 3.12. Обучение в кадетском классе обучающегося осуществляется на основе Договора о предоставлении образовательных услуг между школой и родителями (законными представителями) обучающегося. 3.13. Комплектование кадетского класса осуществляется из числа обучающихся II ступени обучения на добровольной основе при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) и медицинских документов, подтверждающих отсутствие противопоказаний для занятий в данном классе с дополнительной спортивной нагрузкой. 3.14. При большом количестве желающих обучаться в кадетском классе преимуществом пользуются обучающиеся, имеющие лучшие оценки по общеобразовательным предметам и высокие достижения в спорте, а также категории детей, перечисленные в п. 3.9 настоящего Положения. 3.15. Количество обучающихся в кадетском классе определяется в соответствии с санитарными нормами и условиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса по программам с кадетским компонентом образования. 3.16. Обязательным условием функционирования кадетского класса является наличие специализированного образовательного пространства (кабинета кадетского обучения), позволяющего эффективно реализовывать задачи кадетского обучения и воспитания, оборудованного необходимым компьютерными и мультимедийными средствами обучения, наглядными пособиями и дидактическими материалами. 3.17. По организационной структуре кадетский класс представляет собой кадетский взвод, который в зависимости от профиля может делиться на два или более отделений (общевойсковое, чрезвычайных ситуаций, милицейское и др.). Командир взвода и командиры отделений назначаются из числа наиболее авторитетных и дисциплинированных обучающихся. 3.18. Для обучающихся, принятых на обучение в кадетский класс, является обязательным ношение форменной одежды, установленной школой по согласованию с Учредителем и соответствующей требованиям указа Президента РФ от 08.05.2005 № 531. Обучающиеся кадетских классов имеют специальную символику (значок, аксельбанты). 3.19. Кадеты обязаны иметь форменное обмундирование двух видов: парадную и для постоянного ношения. Обязанностью школы является организация приобретения формы для обучающихся. 3.20. Кадеты в соответствии с действующим законодательством могут самостоятельно создавать свои общественные структуры и организации, не имеющие политического характера. 3.21. За обучающимися кадетского класса сохраняется право перевода для дальнейшего обучения в соответствующий общеобразовательный класс на основании письменного заявления родителей (законных представителей). 3.22. При появлении свободных мест в кадетском классе дополнительный прием обучающихся производится на основании настоящего положения или по заявлению родителей и собеседования с обучающимся с учетом его текущей аттестации. 3.23. Обучение в кадетских классах осуществляется бесплатно. Предоставление дополнительных образовательных услуг может осуществляться на договорной основе. 3.24. Исключение из списков кадетского класса школы может осуществляться только приказом директора с согласия педагогического совета школы, Управляющего совета школы и с обязательным представлением возможности продолжать учебу в соответствующей параллели в другом классе, или же по заявлению родителей (законных представителей). 3.25. Исключение из списков кадетского класса возможно по причине: • невыполнения условий Договора о предоставлении образовательных услуг между родителями и администрацией школы; • подачи личного заявления родителей (законных представителей); • по состоянию здоровья; • за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Положения о кадетском классе, а также в случае грубого нарушения правил внутреннего распорядка или систематического несоблюдения Устава общеобразовательного учреждения, неисполнения решений руководства общеобразовательного учреждения, а также нарушения учебной и трудовой дисциплины, такие как: - проявление нечестности, ложь, обман, сокрытие негативных проступков; - нарушение слова, данного кадетом; - разглашение сведений конфиденциального и интимного характера, затрагивающих честь, репутацию и личную жизнь сотрудников ОУ и обучающихся; - подстрекательство к безнравственным действиям, вовлечение товарищей в безнравственные поступки; - проявление трусости и малодушия; - пренебрежительное (неряшливое) отношение к военной форме и своему внешнему виду; - нарушение субординации, проявление дерзости и неуважения к старшим товарищам, преподавательскому составу; - уклонение от обязательных занятий, ведущие к отставанию в учебе; - употребление спиртных напитков; - участие в азартных играх на деньги или другой материальный интерес; - курение в общественных местах; - сквернословие; - нарушение установленных в обществе норм поведения, грубость, цинизм, угроза, запугивание во взаимоотношениях с товарищами; - неуважение национальных и религиозных чувств, прав и достоинств личности, словесное оскорбление; - участие в драке, не связанной с защитой чести и достоинства гражданина; - присвоение чужой собственности, воровство; - умышленное повреждение имущества и чужих вещей; - непорядочность, пошлость, неэтичность по отношению к людям. - нежелание учиться или неспособность усваивать учебный материал в установленных для кадетского класса объемах. 3.26. Обучающиеся – кадеты переводятся в следующий класс только при наличии положительных результатов освоения учебной программы. 3.27. Обучающиеся кадетского класса руководствуются Уставом школы и Кодексом чести кадета, принимаемым кадетским собранием общеобразовательного учреждения. 3.28. Кадеты обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания. 3.29. Медицинское обслуживание кадет обеспечивается медработником учреждения и дополнительным обследованием в случае необходимости. 3.30. Основными лечебно-профилактическими мероприятиями являются диспансеризация и амбулаторное обследование кадет. Диспансеризация включает медицинский контроль над состоянием здоровья кадет, активное раннее выявление заболеваний на основе изучения условий учебы и быта кадет, выявление факторов, отрицательно влияющих на их здоровье, проведение профилак¬тических и лечебно-оздоровительных мероприятий. 3.31. Медицинский контроль над состоянием здоровья кадет осуществляется путем проведения: • регулярного медицинского наблюдения за кадетами в процессе учебы и в быту; • медицинских осмотров; • углубленных и контрольных медицинских обследований. 3.32. Медицинским осмотрам подвергаются: • все кадеты перед поступлением на обучение в кадетский класс; • все кадеты после каникул, перед новым учебным годом обучения: • участники спортивных соревнований перед соревнованиями. 3.33. Углубленные медицинские обследования проводятся для всех кадет ежегодно, в первые месяцы нового учебного года и перед отъездом на летний учебный сбор. 3.34. На медицинских обследованиях обучающихся кадетского класса должны присутствовать классный руководитель и/или старший воспитатель кадетского класса. Они должны сообщать врачу о своих наблюдениях за состоянием здоровья обучающихся кадетского класса 3.35. Общеобразовательное учреждение, имеющее в структуре кадетские классы, может осуществлять сотрудничество на договорной основе с военными учебными заведениями и другими социальными партнерами с целью предоставления кадетскому классу наиболее полного спектра услуг в рамках системы дополнительного образования и всесторонней воспитательной работы. IV. Образовательный процесс в кадетском классе 4.1. Образовательный процесс в кадетском классе осуществляется на основании Базисного учебного плана, обеспечивающего базовый компонента среднего (полного) образования и в соответствии с индивидуальным учебным планом, включающий кадетский компонент за счет времени, предусмотренного на реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Образовательный процесс в кадетском классе осуществляется на основе учебного плана и годового календарного графика учебных занятий, разрабатываемых и утверждаемых школой для кадетского класса, и регламентируется расписанием занятий. 4.2. Структура учебного процесса соответствует общепринятой для основной и средней школы двухступенчатой системы: II ступень – основное общее образование – обеспечивает освоение обучающимися кадетского класса образовательных программ основного общего образования, система воспитательной работы создает условия для становления личности обучающегося, широкий спектр дополнительного образования обеспечивает раскрытие интересов, способностей и склонностей обучающегося, способствует его первичному профессиональному и социальному определению. III ступень – среднее общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение кадетами общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей и их реализацию. На III ступени вводится профильное обучение как основа для осознанного выбора профессии и получения соответствующего высшего (среднего) профессионального образования. 4.3. Вариативность содержания общего образования и профильность обучения в кадетском классе определяются образовательной программой, разрабатываемой администрацией школы самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и федеральных базисных учебных планов. В дополнение к обязательным предметам на II и III ступенях вводятся учебные предметы и дополнительные курсы по выбору обучающихся, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и возможностей личности. 4.4. Кадетский компонент образования определяет наличие в учебном плане цикла военно-психологических курсов, профилирующих практикумов военно-спортивной направленности (практика организации военно-патриотического воспитания младших школьников, летние и зимние военно-полевые сборы, военно-техническая и физическая подготовка), специализированных элективных курсов, а также в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией обучающегося. 4.5. По окончании учебного года для кадетов 7-10-х классов проводятся полевые учебные сборы (полевые занятия) в рамках дополнительных образовательных программ, являющихся продолжением образовательного процесса и имеющих целью укрепление здоровья и военную подготовку кадетов. Продолжительность сборов (занятий) – 3 дня. Для кадетского класса на этот период организуется летний оздоровительный лагерь. 4.6. Режим занятий кадетов устанавливается следующий: учебная неделя – 5 дней; количество уроков в день – 5-7, продолжительность урока – 40 минут. Распорядок дня кадетского класса включает учебные занятия, внеурочную военно-техническую и физическую подготовку. В первой половине дня кадетами изучаются общеучебные предметы, во вторую половину – дополнительные и факультативные занятия, ведется целенаправленная воспитательная работа, основанная на принципах кадетского воспитания. Занятия проходят с 1 сентября по 31 мая (согласно приказа МКУ РУО): • в первой половине дня (с 8.00 до 14.00) осуществляется общеобразовательный процесс по программе общего образования на базе школы согласно утверждённому учебному плану, режиму и расписанию занятий; • с 12.20. до 12.40 – перерыв на обед; • во второй половине дня (с 13.40. до 17.00) – дополнительное образование кадет. Питание кадет во время перерыва на обед осуществляется за счет средств родителей, кроме категорий обучающихся, обеспечивающихся бесплатным питанием. Каждое учебное занятие в кадетском классе начинается с доклада командира взвода по установленной форме. 4.7. Уровень образованности, общая культура, физическое и интеллектуальное развитие, содержательный досуг кадет обеспечиваются дополнительным образованием, которое предусматривает реализацию программ внеурочной деятельности по профильным дисциплинам, культурологической и спортивной направленности. Кадетам рекомендуется заниматься в кружках и секциях, создаваемых при школе, музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, участвовать в соревнованиях, смотрах, конкурсах, олимпиадах, выставках и других массовых мероприятиях различного уровня. 4.8. Обучение кадетского класса осуществляют педагогические работники общеобразовательного учреждения. Для преподавания профилирующих учебных предметов администрация школы может привлекать специалистов других образовательных учреждений и профильных учреждений и организаций на договорных условиях. 4.9. Для обучения по профилирующим дисциплинам (основы военной подготовки, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, элективные курсы), а также иностранному языку, технологии, информатике кадетский класс по решению администрации образовательного учреждения может делиться на 2 подгруппы. 4.10. Для организации внеурочной деятельности обучающихся вводится ставка старшего воспитателя кадетского класса, оплата которого будет производиться за счет средств, предусмотренных фондом оплаты труда работников общеобразовательного учреждения. 4.11. В соответствии с законодательством РФ в области образования и на основании Устава общеобразовательного учреждения обучающимся кадетского класса могут оказываться дополнительные платные образовательные услуги за рамками общих образовательных программ. 4.12. Учебные нагрузки не могут превышать установленные СанПином нормы, а количество часов, отведенное в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше уровня, установленного региональным базисным учебным планом. 4.13. Контроль над результатами успеваемости, освоением учебного материала осуществляется администрацией общеобразовательного учреждения в системе внутришкольного контроля путем проведения зачетных и предэкзаменационных работ и летних учебных сборов. 4.14. Выпускники 9, 11 кадетских классов сдают экзамены по профильным предметам. 4.15. Обучение в кадетском классе продолжается с момента зачисления до окончания 11 класса и завершается государственной (итоговой) аттестацией. 4.16. Выпускникам 9 класса, окончившим кадетский класс, выдается аттестат об основном общем образовании установленного государственного образца и справка об обучении в кадетском классе. 4.17. Выпускникам 11 кадетского класса выдаются аттестаты о среднем общем образовании установленного государственного образца с указанием профиля класса и сертификат об обучении в кадетском классе. 4.18. Обучающимся, закончившим обучение с оценками «хорошо» и «отлично», показавшим особые успехи в изучении специальных дисциплин и спорте на основании решения педагогического совета учреждения будут даны рекомендации для поступления в учебные заведения МВД РФ, МЧС,. V. Права и обязанности участников образовательного процесса в кадетском классе. 5.1. Участниками образовательного процесса являются кадеты, администрация школы, педагогические работники, родители (законные представители). 5.2. Права и обязанности кадет и их родителей (законных представителей) определяются настоящим Положением, Уставом школы, Договором о предоставлении образовательных услуг и другими локальными актами. 5.3. Общими обязанностями администрации школы, педагогических работников и лиц административно-хозяйственного персонала по отношению к обучающимся кадетского класса являются: • реализация потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, получении ими среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, первичных знаний и навыков государственной службы и военного дела, необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в соответствии с целью подготовки кадета к поступлению в высшее учебное заведение и к последующей военно-прикладной или государственной гражданской службе; • воспитание у обучающихся кадетского класса чувства патриотизма, готовности к защите Отечества, развитие у обучающихся чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к выбору профессии, связанной с государственной или военно-прикладной службой; • воспитание и формирование у обучающихся общей культуры, высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости; • организация после окончания учебного года летней специализированной практики не менее 3 дней для продолжения изучения программ по военной подготовке и прохождения спортивно-оздоровительного периода; • организация питания кадет в столовой учреждения (бесплатно или за дополнительную плату); • решение вопроса об организации пошива формы одежды, принятой в МВД (бесплатно или за дополнительную плату); • защита социальных прав обучающихся и соблюдение условий, определенных Договором о предоставлении образовательных услуг; • безусловное и образцовое выполнение правил трудового распорядка и соответствие требованиям квалификационных характеристик. 5.4. Общими правами лиц, непосредственно ведущих учебную и воспитательную работу в кадетского класса, являются: • участие в управлении кадетским классом, административной деятельностью в рамках полномочий и работе органов самоуправления и попечения; • защита профессиональной чести и достоинства; • свобода выбора и использования методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методы оценки знаний кадет в рамках, определенных общими целями. 5.5. Обучающиеся кадетского класса пользуются всеми общими правами обучающихся, определенными Законодательством РФ об образовании и Уставом школы, в том числе правами на: • получение бесплатного общего образования (основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами; • выбор программ и форм дополнительного образования; • получение дополнительных, в том числе платных (на договорной основе), образовательных услуг и профессиональной подготовки; • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы; • участие в управлении школой и классом в форме, определенной Уставом школы и ее локальными актами; • создание общественных организаций и структур, не противоречащих по целям и задачам действующему законодательству; • психологическую помощь, юридическую защиту своих интересов; • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений. 5.6. Обучающиеся кадетского класса обязаны выполнять все требования Устава школы и ее локальных актов, в том числе особенно: • строго выполнять распорядок дня, учебный план, правила ношения формы одежды; • упорно и настойчиво овладевать знаниями, стараться быть всесторонне развитым, образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный и воинский долг; • на занятиях проявлять творческую инициативу, внимательно слушать преподавателей, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания; • быть дисциплинированным, честным и правдивым, соответствовать нормам поведения в обществе и добросовестно их выполнять; • быть всегда опрятным и по форме одетым, подтянутым, содержать в чистоте обмундирование и обувь; • беречь государственное, школьное, общественное и иное имущество; • закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей в жизни, быть трудолюбивым, заниматься спортом; • активно участвовать в общественной, спортивной и культурной жизни школы; • дорожить честью кадетского класса и школы; • беспрекословно выполнять распоряжения классного руководителя, старшего воспитателя и учителей-предметников, направленных на достижение целей учебного и воспитательного процесса, сохранение жизни и здоровья кадет; • строго соблюдать правила вежливости, быть выдержанным, вежливым, скромным; • не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушителям дисциплины; • быть внимательным к родителям (лицам, их замещающим); • строго выполнять правила личной гигиены. 5.7. Обучающимся кадетского класса запрещается: • употреблять ПАВ, играть в азартные игры и употреблять бранные выражения; • оскорблять товарищей, неуважительно относиться к старшим, нарушать правила ношения формы одежды; • приносить в учреждение и иметь при себе взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и пожароопасные предметы; • приносить иные предметы, представляющие угрозу для жизни и здоровья окружающих или не относящиеся к учебному процессу; • приносить игральные карты, фишки и другие аксессуары азартных игр. Все перечисленные предметы подлежат немедленному изъятию и уничтожению на месте. 5.8. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся кадетского класса определяются в соответствии с общим комплексом законодательства РФ о семье и защите прав детства и в общих чертах могут быть определены, как: • защищать законные права и интересы своих детей; • создавать благоприятные условия для самоподготовки и самообразования ребенка; • нести ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания; • совместно со школой контролировать содержание и ход образовательного процесса, оценки успеваемости их детей; • обеспечить посещение кадетом занятий и всех мероприятий, предусмотренных планами и программами; • добиться твердого усвоения и неукоснительного выполнения кадетом своих обязанностей; • нести ответственность за ликвидацию пробелов в знаниях ребенка по учебным предметам; • участвовать в управлении кадетским классом и школой через представительство в Управляющем совете ОУ, работе родительского комитета; • знакомиться с Уставом школы, данным Положением, образовательными программами и курсами, изучаемыми их детьми; • присутствовать на занятиях в классе; • получать информацию от должностных лиц класса о поведении кадета, степени освоения им образовательной программы, состоянии здоровья, взаимоотношениях в коллективе; • обращаться в Управляющий совет ОУ с предложениями, направленными на улучшение качества и эффективности учебного процесса; • получать информацию о порядке и законности расходования внесенных ими, в соответствии с Договором о предоставлении образовательных услуг, средств на организацию дополнительного образования; • принимать активное участие в процессе воспитания кадета, регулярно посещать родительские собрания. Другие права и обязанности родителей (их представителей) в их отношении со школой закрепляется в заключенном между ними договоре.
Категория: Кадетское братство | Добавил: elena_laz2 (01.04.2018)
Просмотров: 60 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]