Главная » Статьи » Кадетское братство

Целевая кадетская программа 1
VI. Управление кадетским классом и системой кадетского образования и воспитания 6.1. Управление кадетским классом и системой кадетского образования и воспитания в ОУ осуществляется на принципах сочетания общественных форм управления и административных форм управления на принципах единоначалия и самоуправления. 6.2. Общественными формами управления кадетским классом являются Управляющий совет, педагогический совет школы, родительское собрание, кадетское собрание и Совет кадетов. 6.3. Формой самоуправления является кадетское собрание и Совет кадетов класса. Порядок выборов органов самоуправления кадетского класса определяется Уставом общеобразовательного учреждения. 6.4. Управляющий совет, управляя деятельностью кадетского класса, выполняет следующие функции: утверждает основные направления развития кадетского класса; формирует заказ на виды и уровни образовательных услуг; инициирует проведение независимой экспертизы уровня и качества подготовки обучающихся кадетского класса; изыскивает возможности привлечения дополнительных внебюджетных средств для развития кадетского класса; осуществляет контроль за образовательной и воспитательной деятельностью в кадетском классе и соответствием ее заявленным целям и задачам. 6.5. Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных Уставом школы, а именно: • направляет деятельность педагогического коллектива школы в отношении кадетского класса на реализацию поставленных перед ним целей и задач; • решает вопросы приема, перевода и выпуска кадетов; • обсуждает текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников класса; • организует формы итогового и промежуточного контроля. 6.6. Родительское собрание является высшей формой представительства родителей в кадетском классе и действует на основании Устава школы и Положения о родительском собрании. 6.7. Административно-педагогическое управление кадетским классом осуществляется непосредственно директором ОУ и подчиненной ему администрацией. Директор ОУ непосредственно организует и осуществляет управление всей работой по обучению и воспитанию обучающихся в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, его интеграцией в общий учебно-воспитательный процесс школы и несет ответственность за состояние учебно-воспитательной работы. Директор школы отвечает за: • содержание и результаты учебно-воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса; • патриотическое и гражданственное воспитание, моральное состояние обучающихся, общую учебную, трудовую и исполнительскую дисциплину, обеспечение безопасности всех участников учебного процесса; • правильный подбор и расстановку педагогических кадров, работающих с обучающимися кадетского класса, их профессиональную психолого-педагогическую и методическую подготовку; • учет, состояние и совершенствование учебно-материальной базы, хозяйственную деятельность, обеспечение охраны труда, соблюдение штатной и финансовой дисциплины; • руководство работой приемной комиссии, организацию отбора кандидатов на обучение в кадетском классе и тщательное изучение их морально-деловых качеств. 6.8. Заместитель директора по УВР отвечает за: • планирование, организацию и состояние обучения, воспитания и развития обучающихся, учебно-воспитательную и методическую работы; • организацию и направление работы учителей и преподавателей, работающих с кадетами в области выполнения целей и задач, поставленных перед кадетским классом по формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков; • организацию преподавания всех учебных предметов (дисциплин), получения прочных и глубоких знаний обучающимися, их воспитание и дисциплинированность; • составление учебного расписания кадетского класса, позволяющего оптимально выполнять поставленные учебные и воспитательные задачи. 6.9. Специалист по воспитательной работе отвечает за: • состояние общей дисциплины обучающихся; • организацию воспитательной работы; морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку обучающихся; • эффективность работы по социально-правовой защите обучающихся и членов их семей; • информационное, психологическое и культурно-досуговое обеспечение; эстетическое развитие обучающихся и организацию культурного досуга. 6.10. Социальный педагог, ответственный за ведение мониторинга, отвечает за планирование, организацию и ведение мониторинга состояния обучения, воспитания и развития обучающихся кадетского класса, в соответствии с планом работы и программой работы с кадетским классом. 6.11. Педагог-психолог, курирующий кадетский класс, отвечает за сопровождение процессов адаптации обучающихся к особенностям учебно-воспитательного процесса в кадетском классе, осуществляет психологическое сопровождение обучения через индивидуальные и групповые консультации, развивающие занятия, просветительские и профилактические мероприятия со всеми участниками образовательного процесса в соответствии с планом работы и программой работы с кадетским классом. 6.12. Заведующий хозяйством отвечает за: • материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса в кадетском классе; • правильное использование, сохранность, противопожарную защиту, надлежащую эксплуатацию помещений, • техническое состояние, содержание, сохранность и правильную эксплуатацию учебного вооружения. 6.13. Учителя-предметники кадетского класса обязаны: • осуществлять преподавание учебных предметов в соответствии с базовым или профильным уровнем образовательных программ; • соблюдать весь установленный для кадетского класса (взвода) ритуал начала и окончания урока; • повышать свою профессиональную компетентность; • организовывать дополнительные консультации, пересдачу неудовлетворительных отметок. Учителя-предметники имеют право: • выбирать любые формы организации образовательного процесса, указанные в настоящем Положении; • выбирать учебные пособия и материалы. 6.14. Старший воспитатель кадетского класса назначается для качественной организации учебно-методической и воспитательной работы в кадетском классе. План работы с кадетским классом и иные вопросы согласовывает непосредственно с директором. Старший воспитатель обязан: • знать задачи обучения и воспитания кадет, учебные планы, программы, учебники и другие учебные материалы, по которым обучаются кадеты, участвовать в планировании, организации и ведении методической работы в кадетском классе; • выступать по актуальным вопросам совершенствования обучения и воспитания кадет на педагогических советах, производственных совещаниях по вопросам реализации программных задач кадетского класса; • организовывать разработку, рецензирование учебно-методических пособий, дидактических и других материалов, информировать педагогов о новинках педагогической науки и практики в области патриотического воспитания и кадетского обучения; • курировать занятия по военной подготовке кадет в рамках курса «Начальная военная подготовка», дополнительных и факультативных занятий, помогать кадетам осознанно делать выбор будущей профессии; • постоянно организовывать и проводить работу в кадетском классе по привитию кадетам чувства кадетской чести и достоинства, гражданственности, учить беречь школьное и классное имущество и оборудование, прививать кадетам навыки и привычки культурного поведения, не допускать унижения их человеческого достоинства; • требовать и строго следить за соблюдением дисциплины кадетами, их внешним видом, выполнением правил ношения кадетской формы и соблюдением правил личной гигиены, соблюдением правил внутреннего распорядка; • поддерживать связь с органами управления образованием, методическими кабинетами (институтами повышения квалификации педагогических работников образования) и кафедрами (отделениями) педагогических вузов по вопросам кадетского воспитания и обучения. 6.15. Классный руководитель назначается из числа наиболее опытных педагогов ОУ с целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в кадетском классе и находится в рамках традиционной производственной соподчиненности администрации школы. Классный руководитель обязан: • знать задачи обучения и воспитания обучающихся, программы и учебники, по которым они обучаются; обладать компетенциями в области педагогики, возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений, психологии детских коллективов, педагогической этике; • знать инструктивно-методические документы, методические рекомендации по организации воспитательного процесса, основные направления и перспективы развития образования и педагогической практики, законодательные акты, постановления и решения правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания обучающихся, Конвенцию о правах ребенка, основы трудового и семейного законодательства; • организовывать и координировать воспитательные процессы в классе, содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания; • содействовать получению дополнительного образования каждым обучающимся через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в ОУ, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства; • формировать у детей навыки здорового образа жизни и трудовой мотивации, активной жизненной, профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда; • взаимодействовать с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывает им организационно-методическую поддержку; • проводить индивидуальную работу с обучающимися, уделяя при этом особое внимание воспитанию у них высоких нравственных качеств, дисциплинированности, любви к Отечеству, организовывать воспитательную работу в классе в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями современности; • заботиться о здоровье и безопасности кадет, участвовать в диспансеризации обучающихся, проводимой медицинскими работниками, совместно с органами ученического самоуправления вести активную пропаганду здорового образа жизни и работу по профилактике аддитивного поведения обучающихся, организации физкультурно-оздоровительной работы класса; • вести работу по охране прав и защите интересов кадет, оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем; • работать в тесном контакте с родителями обучающихся: изучать воспитательные возможности семьи; оказывать помощь родительской общественности в работе с обучающимися класса и их родителями; организовывать совместную деятельность обучающихся и родителей, вести работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры; • участвовать в организации питания класса, совместно с заинтересованными ведомствами и организациями содействовать организации отдыха, оздоровлению и трудоустройству обучающихся во внеучебное время; • координировать работу педагога-организатора, педагога-психолога, социального педагога, родительской общественности, органов ученического самоуправления класса, других заинтересованных организаций и ведомств по решению поставленных задач; • координировать деятельность педагогов-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития обучающихся, осуществлять помощь отдельным детям в учебной деятельности; • вести документацию, отражающую планирование, ход и результативность учебной и воспитательной работы: вариативные планы работы классного руководителя, целевые авторские программы, рекомендуемые педагогическим советом, и как обязательные – рабочие дневники, тетради наблюдений. • организация всех видов коллективной и индивидуальной социально значимой, творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания. 6.16. Для организации качественной системы управления кадетским классом и приближения ее структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской Армии из числа обучающихся назначаются заместитель командира взвода и командиры отделений. Заместитель командира взвода из числа обучающихся подчиняется воспитателю- наставнику и классному руководителю и является прямым начальником для обучающихся взвода. На должность заместителя командира взвода из числа обучающихся назначаются наиболее подготовленные и дисциплинированные обучающиеся по рекомендации куратора и классного руководителя. Заместитель командира взвода обязан: • оказывать помощь воспитателю-наставнику и классному руководителю в организации и проведении самостоятельной подготовки обучающихся и в формировании у них навыков самостоятельной работы; • оказывать конкретную помощь слабоуспевающим обучающимся класса; • принимать участие в организации досуга обучающихся; • принимать участие в создании и совершенствовании учебно-материальной базы взвода; • во время отсутствия старшего воспитателя или классного руководителя исполнять их обязанности. Командир отделения из числа обучающихся подчиняется старшему воспитателю, классному руководителю и заместителю командира взвода. На должность командира отделения назначаются наиболее дисциплинированные обучающиеся. Командир отделения обязан: • знать каждого обучающегося отделения: имя, фамилию, год рождения, успехи и недостатки в учебе и дисциплине; • следить за соблюдением обучающимися требований дисциплины, внутреннего порядка и правил личной гигиены; • следить за исправным и опрятным содержанием обмундирования и обуви, соблюдением правил ношения военной формы одежды обучающимися отделения. VII. Финансирование кадетских классов и системы кадетского образования и воспитания 7.1. На кадетский класс распространяются нормы материального обеспечения, предусмотренные соответственно для обучающихся общеобразовательных школ. 7.2. Источниками финансирования кадетских классов являются: • средства родителей • средства учредителей, • средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц. 7.3. Оплата труда педагогических работников в кадетских классах осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 7.4. Оплата расходов на обучение кадет предметам, предоставляемым как дополнительные образовательные услуги, осуществляется за счет родителей или благотворителей и вносится на расчетный счет ОУ. 7.5. Директор ОУ имеет право за счет бюджетных средств, в пределах фонда заработной платы, оплачивать труд специалистов учебных заведений, ведущих профильные предметы на основе трудовых договоров, заключенных с ними. 7.6. В соответствии с Договором о сотрудничестве в установленном порядке организации, учебные заведения могут выделять учреждению необходимое учебное оборудование и пособия. 7.7. Для проведения различных мероприятий кадетского класса, связанных с финансовыми затратами, финансирование осуществляется за счет родителей кадет и других внебюджетных средств. 7.8. Сбором и контролем расходования средств кадетского класса руководит родительский комитет несовершеннолетних обучающихся.
Категория: Кадетское братство | Добавил: elena_laz2 (01.04.2018)
Просмотров: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]